Отчеты о походах / Двухдневка в Архызе - ДР удался! Сентябрь 2014

Двухдневка в Архызе - ДР удался! Сентябрь 2014
6 - 7 сентября / 2014

Мы – компания из семи человек, ездившая в двухдневный конный поход в Архыз на дни рождения. Нашим проводником был Батыр, предоставивший нам добрых и послушных лошадей. Мы выехали из Красной скалы и двинулись шагом по Тебердинскому заповеднику к реке. Она была довольно глубокая, и все промочили ноги, пока ее переходили. Батыр перевел детей и проследил, как переходят взрослые. После переправы мы шли шагом (иногда рысью) по лесам, лугам и полям до привала на обед. Когда мы остановились, слезли с лошадей и привязали их, был короткий обед. Потом мы сели на лошадей и поехали дальше. Перейдя много раз реку вброд, мы проделали оставшееся расстояние до лагеря рысью. Как только мы слезли с лошадей и разбили лагерь, взрослые стали готовить еду, а дети попросили Батыра расседлать лошадей и дать им покататься без седла. Он позволил, и вот три расседланные лошади мирно пасутся в поле, и на них сидят дети. Потом Батыр разнуздал всех лошадей, стреножив только нескольких. Лошади разошлись кто куда.
После вкусного ужина все очень хорошо выспались, а наутро мы поехали куда-то на водопад. По дороге мы по указаниям Батыра научились правильно сидеть в седле, когда лошадь идет по склону вверх или вниз. Когда закончилась та часть дороги, где могли пройти лошади, мы спешились и привязали их. Дальше мы шли пешком. Придя на водопадик, мы подивились красоте открывшегося вида, попили из низвергавшегося потока и пофотографировались. Потом мы пошли обратно. Дойдя до лошадей, мы не сели в седла, а взяли их под уздцы и повели вниз по крутому склону. Лишь кода он закончился, мы вновь поехали верхом. Приехав в лагерь, мы дособирали вещи и положили их в седельные сумки. Набрав воды в обратную дорогу, мы двинулись в путь. Сначала мы шли шагом, но потом вперед выехала одна из наших спутниц, никогда раньше не ездившая верхом. Она, а за ней и самая младшая из детей, погнали вперед так, что всем остальным пришлось их догонять. Минут 15 мы шли рысью, так что до стоянки, где на пути туда мы обедали, мы доехали очень и очень быстро. Догнавший нас Батыр понял, что мы научились ездить, но нашу лихую спутницу он поругал и даже пригрозил, что привяжет ее там и оставит на недельку-другую. Но через две минуты сказал всем садиться в седла и ехать дальше. Все мы просили, чтобы ее опять пустили вперед. Но впереди теперь стал сам Батыр, и он тоже нам скучать не давал. Доехав до начала поля, он у нас спросил: «Готовы?» - и все мы закричали : «Да!». Тогда он погнал свою лошадь галопом. А за ним так же пошли и мы. Впоследствии мы ехали очень быстро, то галопом, то рысью, и к семи вечера доехали Красной Скалы. Конный поход нам всем очень понравился!